aeroriska

Category:

"Небесный тихоход" в аэропорту Краснодара

К 75-летию Победы в аэропорту Краснодара установили полноразмерный макет самолета У-2 (ПО-2).

Идея создания копии самолёта ПО-2 возникла у одного из заслуженных сотрудников воздушной гавани - Сергея Николаевича Кирсанова, который работает здесь около 30 лет.

Благодаря его стараниям и отзывчивости сотрудников служб аэропорта возле памятника знаменитой летчице Евдокии Бершанской сегодня была установлена точная копия самолета и появился стенд «Боевой путь полка» - о подвигах 588-го ночного легкобомбардировочного женского авиаполка.

У-2 собирали по чертежам. Даже колеса нашли от настоящего ПО-2. Двигатель отыскать не смогли, поэтому сделали максимально похожий из цилиндров от«Урала». В остальном же — точная копия.

Немного о Бершанской в Краснодаре — в 1939 году ее назначили командиром звена в отряд специального применения, который дислоцировался в станице Пашковской Краснодарского края. В ее подчинении находилось 35 самолетов, около 60 летчиков и столько же техников.

Отряд вывозил тяжелобольных из удаленных станиц или срочно доставлял врача, перевозил грузы и почту, опылял или подкармливал посевы. в 1941 году отряд спецназначения стал доставлять срочные грузы в прифронтовую полосу.  А сама Бершанская один за другим писала рапорты с просьбой отправить ее на фронт. И однажды ей пришел вызов. Сначала ее назначили штурманом истребительного авиаполка и поручили руководство ночными полетами летчиц.

А к маю 1942 года закончилась организация ночного бомбардировочного полка, который она и возглавила. Он был полностью женским.

Фашисты прозвали их «Ночными ведьмами».  

Боевые девчонки, которым в среднем было по 20 лет, бомбили врага в боях за освобождение Северного Кавказа и Кубани, Тамани и Крыма, Белоруссии и Польши. Самым тяжелым за все время войны для летчиц оказалось воздушное сражение над территорией Кубани – прорыв «Голубой линии». Именно здесь они понесли огромные потери, но не уступили врагу.

За годы войны летчицы и штурманы полка совершили 24 тысячи боевых вылетов. 

У-2 - самолет, созданный под руководством Поликарпова в 1928 году стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он применялся более 35 лет. После смерти Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2.

Легендарный У-2 был, по сути, куском перкалевой ткани и фанеры – медленно летящей мишени. При этом на нем был установлен Мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. - первый полностью отечественной конструкции. Как и самолет, мотор М-11 оказался на редкость удачным. Более двух десятилетий он оставался основным и практически единственным отечественным двигателем для легкомоторной авиации.

Самолет отличала хорошая маневренность, а также способность взлетать с любой мало-мальски ровной площадки, заправляться несколькими ведрами горючего и садиться в самых неподходящих местах. 

Плюс девчонки летали без парашютов, предпочитая брать с собой лишние бомбы.

Легкие ночные бомбардировщики бесшумно подходили к цели на небольшой высоте и бомбили позиции неприятеля. В общем сочетание лётчиц с этими небесными тихоходами было настоящим кошмаром для врага. 

Так что вот такая легендарная «птичка» будет радовать пассажиров и гостей аэропорта как минимум до Парада Победы. Так что если будете в окрестностях воздушной гавани — обязательно полюбуйтесь этим творением.

Бершанскую с ее тихоходом можно найти на привокзальной площади возле терминала международных авиалиний.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic